четверг, 18 июня 2015 г.

Как нас заставляют покупать лишнее


                                Приобретение денег требует доблести, сохранение денег требует                                            рассудительности, трата денег требует искусства. 
                                                                                                          Бертольд Авербах


Сходить в магазин и не накупить лишнего, очень непросто.

Ведь целая армия маркетологов работает над тем, как разложить товары, какую сделать упаковку, какие ароматизаторы установить , чтобы Вы забыли об экономии и очень захотели купить как можно больше ненужного и лишнего.

Рекламные и маркетинговые технологии совершенствуются быстро, и нам сложно с ними бороться.

Ученые маркетологи изучают поведение людей, их реакцию на те или иные приемы. Их цель проста, как яблоко – наши кошельки, а не шелковистые волосы, белозубые улыбки или бесподобный кофе.

Но наша жизнь принадлежит нам самим, что покупать или не покупать решаем только мы сами – вот о чем мы всегда должны помнить. Тогда нам точно не придется разочаровываться, рассматривая дома совершенные покупки.

Чтобы не попасться в умело расставленные ловушки, полезно знать профессиональные хитрости и уловки сотрудников магазинов.

Реклама

Волей-неволей любой человек поддается ее воздействию. Рекламу крутят по радио и ТВ, печатают в газетах и журналах, размещают на улице и в магазинах. Она проникает в нашу личную жизнь через почтовый ящик, интернет и телефон, заставляя нас покупать все больше и больше.

Спустя всего лишь 21 день с момента восприятия рекламы подсознание уже закрепило в себе полученную информацию. Вы «пропитываетесь» рекламой насквозь. Вся реклама так или иначе пытается заложить в вас одну и ту же установку — купив это , ты станешь самым счастливым человеком!

Зачем ходить в спортзал, зачем учиться, зачем совершать благородные поступки, ведь достаточно купить хорошую машину в кредит — и ты уже счастлив, правда , не надолго... Реклама навязывает легкий путь каждый день.

Купи этот телефон — и ты будешь такой же крутой, как и этот подкаченный парень, рекламирующий его с экрана телевизора.

Пользуйтесь этими прокладками — и вам повезет, на вас обратит внимание этот подкачанный парень с крутым телефоном.

Пейте пиво — это лучший способ показать, что вы — настоящий мужчина.

Год от года миллионы потребителей заставляют покупать то, что у них, в принципе, уже есть. Сила желания присоединиться к группе «преуспевающих» людей заставляет нас совершать бессмысленные растраты.

Просто помните, что стоимость рекламы включена в стоимость товара.

Магия цифры 9

Мы все знаем эту фишку: всего за $1,99. Это тоже самое, что и $2!  Мы понимаем это, но магия цифры 9 продолжает действовать, и мы берём не очень-то и нужную вещь только потому, что она манит нас скидкой. Будьте неподкупны! Не говорите самому себе — это вещь стоит чуть дороже доллара! Помните, она стоит все два!

Акции и скидки

Магазины со скидками придуманы не для того, чтобы клиенты могли разбогатеть, благодаря сэкономленным тут деньгам. Эти магазины созданы, чтобы разбогатели владельцы этих магазинов с помощью наших денег.

Очень часто, покупатель, увидев товар со скидкой в 50%, сразу хочет его приобрести, даже не задумываясь над тем, зачем он вообще ему нужен. И выигрывает в большинстве случаев только владелец магазина, где мы оставили наши деньги.

Скидки , конечно, выгодны для клиентов, но при условии , что мы разумно подходим к покупкам. Согласитесь, что покупка ради скидки и покупка того, что тебе нужно со скидкой – две совершенно разные вещи.

С различными акциями тоже надо быть осторожней, не забывая о здравом смысле.

Рассмотрим ситуацию: в отделе с моющими средствами выставлено два товара по сходной цене и качеству, на оба проходит акция. Акция на первый товар заключается в том, что моющее средство предложено по обычной цене, но упаковка больше на 20 %. Акция на второй товар заключается в скидке в размере 20 %. Какой из этих двух вариантов вы бы выбрали? На самом деле более выгодный вариант второй — скидка с цены. Но для покупателя гораздо приятнее получить что-то дополнительно за ту же цену, чем получить скидку. Поле для применения этой особенности безгранично. Вспоминаем супермаркеты: «На 10% больше зубной пасты по той же цене!», «На 25% больше хлопьев!»

Акции «2 по цене 1» часто нужны магазинами для того, чтобы сбыть залежавшийся товар или товар с истекающим сроком годности. Бдительность в данном случае не помешает.

Популярный трюк продавцов – сбывать товар партиями, убеждая покупателей, что они за бесценок приобретают сразу большое количество вещей. Этот прием особенно действует на экономных людей, которые привыкли покупать товары в больших магазинах и уверенны, что, чем больше упаковка, тем дешевле каждая вещь внутри. С продуктами это действительно может быть так, но с одеждой – далеко не всегда. В партии по 2–3 вещи объединяют товары низкого качества, которые не продаются по отдельности. Купить три футболки или шесть бутылок воды в упаковке – совсем не одно и то же.

Трюки и уловки

1. Принцип контраста . Наше восприятие зависит от цены, которую мы увидели первой.
Вы зашли в магазин и увидели дизайнерскую сумку за $1000. «Штука баксов за какой-то мешок??» Вы будете невероятно возмущены. Пройдя дальше, вы видите отличные часы за $300. Это дорого! Часы могут стоить дешевле! Но вам кажется, что это вполне нормальная цена, потому что вы сравниваете её с ценой за сумку. Таким образом, магазины могут правильно расставлять товар, чтобы направить ваши мысли в нужное русло.

Поставьте в магазине рядом с хлебопечкой за 4000 рублей хлебопечку за 7000 руб. Параметры их должны различаться очень незначительно. Продажи более дешёвой хлебопечки серьёзно увеличатся, хотя дорогую вряд ли кто-то купит. Это происходит потому, что мы не ощущаем реальной ценности вещей, а так кажется, что мы покупаем очень дёшево. А потом можно говорить: «Представляешь, купил хлебопечку всего за 4000 рублей! А там стояла такая же почти, но за 7000 рублей! И какой дурак её купит!»

А вы спросите себя, а я знаю, сколько стоит хлебопечка? Поищите цены в интернете

2. Мы боимся крайностей. Нам не нравится чувствовать себя бедными, когда мы покупаем самые дешёвые продукты, однако нам и не нравится чувствовать себя обманутыми, когда мы покупаем самый дорогой продукт. Магазины используют это наше мышление против нас, чтобы продать тот товар, который нужно.

В Америке было проведено такое исследование: на стойку в магазине выставили 2 вида пива. «Премиум» за $2,5 и пиво, помеченное ярлыком «Выгодная покупка», за $1,8. Около 80% покупателей выбрали более дорогое пиво. Затем поставили ещё один вид пива с ценником: «Супер-выгодная покупка» по цене $1,6. Теперь 80% покупателей выбрали пиво за $1,8, а остальные — за $2,5. Никто не взял самое дешёвое пиво.

На третьем этапе убрали пиво за $1,6 и поставили «Супер-премиум» за $3,4. Большинство покупателей выбрали пиво за $2,5, небольшое число покупателей — за $1,8, и только 10% выбрали самое дорогое.

3. Заметьте, в больших магазинах часто играет ритмичная музыка. Двигаясь под нее с тележкой, вы как бы впадаете в транс. Сопротивляемость ненужным покупкам снижается – вероятно, вы набросаете в тележку больше, чем собирались.

4. Товары, которые необходимо продать быстро, часто подсвечиваются. Глаз реагирует и на движение: неудивительно, что мы обращаем внимание на вертящиеся витрины.

5. Приятный аромат в магазине, бодрая музыка и праздничный рождественский интерьер, чудесным образом увеличивают объем продаж на 15%.

Например, магазины, где продают шоколад или кофе, источают кофейные и шоколадные запахи. Это очень привлекает сладкоежек. В магазине кожаных изделий должно пахнуть кожей—такой аромат у нас вызывает ассоциацию с качеством, богатством. Поэтому в кожаных бутиках часто используют специальный спрей, он имеет интенсивный «кожаный» запах.

6. Как используют движение покупателей в магазине? Почти во всех супермаркетах посетители движутся против часовой стрелки. Покупатель поворачивает в левую сторону, соответственно, его взгляд падает примерно на середину стеллажа, находящегося справа от него. Как раз эти полки носят называние «золотых», на них располагаются те товары, продажа которых наиболее выгодна магазину, например, дорогие брендовые товары, или те, у которых истекает срок годности.

7. Молоко, хлеб, колбаса и мясо в больших супермаркетах всегда располагаются как можно дальше от входа. Это сделано для того, чтобы по пути, например, за литром молока, покупатель, проходя мимо полок с другими товарами, прихватил что-нибудь еще.

Рядом с мясной витриной наверняка будут размещены специи и кетчупы. Рядом с молоком обычно кладут хлопья. Чипсы и сухарики – с пивом. А чай – с печеньем. Это называется группировка по назначению: чтобы покупатель, который выбрал кусочек вырезки, посмотрел по сторонам и решил докупить еще и специй к мясу, а заодно – и соус. Именно поэтому рядом со средствами по уходу за волосами можно увидеть массажные расчески и даже фены.

8. Наверняка вы замечали, что разную мелочевку продают непосредственно возле кассы. Зачастую, все эти вещи только так и можно продать. Чтобы скоротать время в очереди, люди начинают рассматривать полочки с батончиками, жвачкой, журналами и пр. К тому же, стоимость прикассовых товаров, как правило небольшая, особенно в сравнении с суммой сделанной покупки. Поэтому нам кажется, что симпатичный браслетик за 99 руб.- это копейки по сравнению с джинсами и пальто на 10000 руб., и покупаем.

Так и делаются спонтанные и совершенно ненужные покупки.

9. В некоторых супермаркетах у входа расположены полки с кондитерскими изделиями. Это делается для того, чтобы у покупателя проснулся аппетит, ведь, будучи голодными, мы набираем гораздо больше еды, чем когда сыты.

10. Замечено, что, если человек уже набрал полезных для здоровья продуктов, он с легким сердцем может добавить к числу покупок что-то вредное. Этой особенностью нашего поведения пользуются продавцы, располагая отделы с фруктами и овощами ближе ко входу, а с более вредными продуктами — ближе к кассам.

11. Наверное, самый известный способ навязать дорогой товар — расположить его на уровне глаз. Люди часто не замечают, что полкой выше или полкой ниже можно найти аналогичный товар по более дешевой цене.

12. Мы и не заметили, что значительно увеличился размер тележек, предоставляемых супермаркетами, ведь таким образом объем покупок выглядит меньше. А когда в твоей тележке лежит мало товара, то, чтобы не выглядеть «белой вороной», человек наполняет ее доверху. Кроме того, в большинстве тележек теперь существует специальное сиденье для ребенка, которое облегчает совместные выходы за покупками и увеличивает наши расходы.

13. Исследования показали, что покупатели, которым бесплатно дали попробовать тот или иной продукт, в 90% случаев приобретают его, даже если он им не очень-то нравится.

Это происходит потому, что нам потом неудобно отказаться. Один владелец супермаркета в Индиане однажды продал тысячу фунтов сыра за несколько часов, предлагая покупателям самим отрезать себе куски в качестве бесплатных образцов. Так что помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

14. Видеофильмы, снятые скрытой камерой в магазине, показали, что корм для собак и хлопья для завтрака часто выбирают дети. На фильме было видно, как дети тянутся к полке, чтобы взять коробку.

Поэтому, так много магазинов, особенно супермаркетов, запроектированных с расчетом на детей. Где выставлены хлопья для завтрака? Метр двадцать от земли, на уровне глаз ребенка! Так же и в случае пирожных и батончиков. Когда в магазине перенесли хлопья и корм для собак на нижние полки, продажа сразу же увеличилась!

15. В стройном ряду продукции убирается несколько единиц, чтобы у покупателя сложилось впечатление, что товар пользуется спросом.

16. Акция в магазине «Скидка 70%!» Но чаще всего, в магазине продается только несколько вещей с такой скидкой, на остальной ассортимент скидки меньше.

17. Дисконтные карты магазинов призваны «привязать» вас к одному и тому же магазину, чтобы заставить постоянно приобретать вещи в одном и том же месте. Самые бесполезные карты – накопительные. Мало того что накапливать внушительную сумму на них вам придется годами, так еще и условия, как и на что вы можете потратить эту сумму, могут быть очень хитрыми.

18. На полке – огромное количество сковородок, но ценники прикреплены не на них, а на торце полки. И ценники перепутаны. Часто это делают специально: вдруг вместо товара за 50 ты возьмешь за 100 и не захочешь возвращаться, чтобы взять то, что дешевле...

19.  На белом фоне мясные и рыбные продукты выглядят более свежими, чем могут оказаться на самом деле. Именно этим объясняется тот факт, что витрины с мясом и рыбой всегда белого цвета. Поэтому не лишним будет проверить свежесть выбранных продуктов.

20. На стенде – футляры для очков с надписью Chrisom Diana. Очень похоже на Christian Dior, не так ли? Однако это вовсе не Диор, а марка-подделка. Читай названия внимательно!

21. Производители бытовой техники заинтересованы в том, чтобы вы меняли газовую плиту, микроволновку и холодильник не раз в 10-20 лет, а гораздо чаще. Как заставить вас это сделать? Проще простого! Объяснить: «То, что у вас дома, – несусветное старье».

22. Иногда неходовой товар начинают величать элитным и эксклюзивным. Это могут быть носки с подогревом (стоимостью с зимние сапоги) или позолоченная точилка для карандашей. Попытайтесь соотнести три составляющие товара: практичность – качество – цена.

23. Ситуация: на витрине стоит утюг, вы просите продавца его показать. Он отвечает: «Их так хорошо берут, этот – последний, даже на складе их нет!» Уже 50% вероятности, что вы его купите. Вероятность может приблизиться к 100%, если один продавец подыграет другому. Скажем, так: «Помнишь приходила женщина, просила утюг отложить на час. Уже прошло полтора».  Запомните: последний – не значит самый лучший.

И это далеко не полный перечень уловок торговли.

Все эти хитрости, применяемые магазинами, можно обойти с помощью одного простого, но очень действенного способа — заранее составленного списка покупок. Тщательно продумывайте список еще дома и не отступайте от него ни на шаг. Так вы сбережете свои деньги и нервы.

Успехов во всем,
Наталья

Читайте интересные статьи по теме:
Как сэкономить деньги - 32 способа
Как экономят в Японии
Как грамотно экономить на питании

Как с помощью Интернета экономить время и деньги?

1 комментарий:

  1. Контакт: pedroloanss@gmail.com / Номер WhatsApp + 1-8632310632 для предложения кредита,
    Г-н Педро позволил мне воспользоваться невероятной возможностью переехать и расширить мой бизнес с его кредитным предложением в решающий момент. Поддержка, которую я получил от кредитной фирмы, на которую работал Педро, была бесценной.

    ОтветитьУдалить